kirkurkar ([info]kirkurkar) wrote,
@ 2007-06-16 21:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Балабанов, ГРУЗ 200, Жизнь

Груз 200. Я смотрел.



Итак, что надо выносить из этого фильма.
Этот фильм, как и все фильмы Балабанова надо слушать и смотреть, смотреть и слушать. Он никогда тебя не заставит это разъединить. В этом и заключается символизм его фильмов. Это не лирика и не пустословие. Это символизм. Символизм есть один – сгустить краски. Сгустить краски – надо уметь. Это не только добавить «Контраста» к существующей картинке.
Весь фильм сидишь – руки у подбородка, и напряжение на лбу. Ищешь нить – сам. Балабанов только помогает. Недосказанность во всём. Она наблюдается везде. Балабанов не хочет уверить тебя в чём-то. Он говорит «А», а говорить «Б» или «В» -- это твоя прерогатива. Это ты решай – ты пришёл на фильм, ты его смотришь. Ты и думай. А думать надо. Когда такие фильмы надо думать.
Потому фильм-то и не для всех. На него пойдёт не случайный зритель. А если таков и будет, то и он из него ничего не вынесет, либо уйдёт во время фильма.

Всё пропитано символизмом. Вьетнамец Сунька (русский может только пить, продавать и пиздеть, всё остальное делает узкоглазый), разговоры про бога (есть он или нет, туманить голову молодёжи, чтобы «жрать колбасу), про город Солнца, про власть закона над обычным человеком, про бюрократию, помните? «Запиши как нападение при исполнении» или «Оформи, как побег». Всё это бумага-бюрократия. Это и продажа водки, это и слово как молодой ум зарабатывает деньги, махинациями с немцами. Это и слово о войне в Афганистане. И то, что хоть, ты мля ребёнок всего ЦК КПСС. Перед беспределом тоже не устоишь. И о запудривании людьми ТВ.
Вставки в фильм советских песен – очень классный и психологический момент. Вот этого я точно не ожидал. И мне абсолютно непонятны слова тех, кто говорит, что «И к чему, мол всё время играть одни и теже песни в фильме. Как будто нельзя было ещё пару песен добавить». А если присмотреться – каждая песня, она отнесена к каждой составляющей фильма. Запорожец – «В краю магнолий». Въезд в Ленинск – «Плот». Всё это психология.

Всё это и есть фильм «Груз 200». Он сложный, неоднозначный.
И говорить, что он тебе понравился, значит сказать, что ты Маньяк и Сумасшедший.
Но, ведь и не скажешь, что Не понравился. Здесь эти слова не уместны. Уместно слово «Слушай, ты смотрел «Груз 200»? Посмотри. Да, просто посмотри».




(13 comments) - (Post a new comment)

Мои впечатления
[info]graf_sheremetev
2007-06-16 08:07 pm UTC (link)
Шла вторая половина 1994 года.

(Reply to this) (Thread)

Re: Мои впечатления
[info]kirkurkar
2007-06-16 09:12 pm UTC (link)
данная позиция основана на голых фактах и привязке к политике.
я её полностью отвергаю.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-06-16 09:57 pm UTC (link)
просто фильм о том, что все имеет свои последствия и за любой поступок придется платить...
единственное, что можно отметить в минус фильму - как-то мало остроты что-ли... отчего сначала создается обманчивое впечатление бессмысленности происходящего...
самый для меня острый момент, когда прям сжалось все внутри - то, как сгружали с самолета груз-200, а затем в него загоняли новое "мясо" - будущий груз-200

(Reply to this) (Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 07:56 am UTC (link)
это кстати единственный масштабный эпизод в картине. И он не выпал из всего смыслового ряда.

(Reply to this) (Parent)


[info]clyde_griffits
2007-06-17 09:00 pm UTC (link)
Согласен, особенно с последним абзацем. Есть еще очень правильная цитата из ЖЖ по поводу этой картины:
"Стоит ли смотреть этот фильм? Мой ответ - людям, скажем так, не интересующимся очень сильно уж кинематографом и специалистам, думаю нет. Если человек думающий (не только о себе, но и о мире вокруг, об истории, о политике, обо всем), он и так, это все знает. Если человек не думает, то этот фильм ему не поможет всё равно."©lanternina

(Reply to this) (Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 09:04 pm UTC (link)
именно. именно.

(Reply to this) (Parent)

Груз 200: инструкция по применению
[info]philodike
2007-06-17 09:29 pm UTC (link)
Смотреть и думать (с руками у подбородка и напряжением на лбу) нужно одновременно, или циклично?

(Reply to this) (Thread)

Re: Груз 200: инструкция по применению
[info]kirkurkar
2007-06-18 02:27 am UTC (link)
да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Лаконичный ответ!
[info]philodike
2007-06-18 01:24 pm UTC (link)
"Один самолёт летел на юг, другой быстро"

(Reply to this) (Parent)


[info]lanternina
2007-06-18 09:55 am UTC (link)
Я бы не поставила рядом с этим фильмом слово "символизм", которое закрепелено за поэтическим движением начала 20 века и предполагает недосказанность и недоговоренность, стремление к идеалу и полутона. Я понимаю, что вы хотите сказать, но слово "символизм" не очень подходит. В этом фильме как раз все очень проговорено, всё четко и однозначно, т.е. за каждым словом стоит только его конкретное значение, смысл. Но слова так подобраны и так наложены на изображение, что в целом за эти всем вырастает один большой образ - образ страны-молоха, того страшного чудовища с людьми-мутантами и коптящими трубами на фоне серого неба. Образ, с одной стороны, отсылающий к "Красной пустыне" Антониони - пустоты душевной и духовной, где был такой же точно образ коптящих труб завода. А с другой стороны, образ, выражающий не только внутреннее состояние, но и внешнее - страны-чудовища. Но это просто образность, присущая каждому хорошему фильму, но не "символизм".

(Reply to this) (Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-19 07:55 am UTC (link)
Если вы понимаете, что я хотел сказать, скажите пожалуйста. А то я недопонимаю немного =)

(Reply to this) (Parent)


[info]am_journalistka
2007-06-22 09:29 pm UTC (link)
Любит товарисч Балабанов утрировать. Не так страшно было в тех 80ых, какие он показывает нам в своем фильме "Груз 200". Сейчас даже, пожалуй, страшнее. В то время говорили "Мой папа - секретарь партии КПСС", а теперь - "Мой папа - олигарх". Ничего не изменилось с тех времен, но добавилось еще много неприятных моментов в политической жизни страны.
Мне кажется, в фильме много лишнего. Тот же мистер в очках, разъезжающий на своем Запорожце и слушающий "В краю магнолий". Он не играет особой роли в сюжетной линии, и от его отсутствия в картине ничего бы не изменилось, на мой взгляд. Зато старушка, отжигающая перед телевизором, яркий персонаж, привлекающий к себе внимание и напрягающий.
А сам "Груз 200" - очень неплохой фильм. Режиссеру ловко удалось обмануть матушку цензуру, показав обстановку наших времен глазами 1984 года. Вроде и не подкапаешься, а в то же время задумаешься.
Только вот героиню жалко. Бутылка, маячащая сзади... это очень жестоко. Так же, как и мертвый жених, покрывшийся синевой и лежащий рядом. Умы Балабанова изощрены. Простому смертному зрителю остается лишь догадываться, что стало дальше с несчастной любительницей дискотек, а более фантазирующему, но тоже смертному, - додумывать самому.
Но главное, что всё это основано на реальных событиях, а от этого вдвойне страшно.
Где-то я слышала, что это лучший фильм Балабанова. Не знаю, не знаю... Но, как бы то ни было, после фильма весь зал встал и аплодировал. Просто принято у нас так - хлопать режиссеру после просмотра его фильма:)

(Reply to this) (Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-23 09:54 am UTC (link)
Пожалуй не соглашусь с мнением про преподавателя атеизма. Ведь именно на нём всё-таки завязывается сюжетная линия и основывается духовность диалогов:
противопоставление его работы и работы "молодого", есть бог или нет, трусость в том, что сказать-то мы все может а вот делом доказать (случай про "роль свидетеля"), и отличие Города от Негорода.
Я бы не стал выкидывать его, не стал.

А Балабанов утрировал всегда, сгущал краски. Ну так, это и есть он. За это мы его любим.
И ещё, про "думать". Такие фильмы надо думать. Сидеть и думать. И поверхностный, животный смысл, отставлять на третий план.

p.s. комментарий понравился. спасибо ).

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…